|
Российские селлеры получили признание:
объявлены победители премии Tinkoff eCommerce Awards
eCommerce, бурный рост и тотальная экономия:
О чем говорили на конференции
Tinkoff eCommerce
1 декабря 2022, Москва
Российские селлеры получили признание: объявлены победители премии Tinkoff eCommerce Awards
На конференции Tinkoff eCommerce в Москве состоялось вручение
первой ежегодной премии для предпринимателей и игроков рынка электронной коммерции – Tinkoff eCommerce Awards. В этом году наградой были отмечены селлеры, которые занимаются продажами на маркетплейсах.
Премия вручалась в пяти номинациях, самыми популярными из которых оказались категории «Производитель года» для селлеров с собственным производством и «Восходящая звезда» для продавцов, за плечами которых есть удивительная история выхода на рынок. Всего на конкурс поступило более 2100 заявок от предпринимателей из разных регионов России.
Заявки участников оценивало экспертное жюри, которое объединило ключевых игроков отрасли. В его составе — представители крупнейших торговых площадок (Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress), руководители главных отраслевых ассоциаций (Ассоциация компаний интернет-торговли, Национальная ассоциация дистанционной торговли), успешные предприниматели, сделавшие себе имя на онлайн-продажах, и представители индустрии.
Жюри обращали внимание на динамику роста, объем продаж и выручки, ассортимент и истории предпринимателей о том, как они начали торговать на маркетплейсах. Каждый лауреат получил финансовую поддержку и помощь в продвижении от Tinkoff eCommerce, а также подарки для развития бизнеса от партнеров премии.
https://www.youtube.com/watch?v=gxR9OeQ7GQE
Победителями первой премии Tinkoff eCommerce Awards стали:
в номинации «Мультиселлер» — Илья Кузнецов, Rebel Group, мужская косметика для волос
В этой номинации жюри оценивали селлеров, которые продают сразу на нескольких площадках. Чтобы развить присутствие бренда на маркетплейсах, команда бренда-победителя активно работала над контентом, участвовала во всех проводимых акциях и наладила поставки во все ключевые регионы. Результат — около 11300 заказов товаров на шести маркетплейсах на сумму 17 млн рублей в месяц.
в номинации «Открытие года» — Олеся Рехтина, Bonre, женская одежда
В номинации «Открытие года» особое внимание уделялось тем, кто совсем недавно решил поменять свою жизнь, ушел из найма и начал продавать на маркетплейсах. Основательница Bonre Олеся Рехтина еще летом работала таксистом и зарабатывала до 50 тысяч рублей в месяц. На торговые площадки она вышла в сентябре с водолазками — продумала дизайн, продвижение и карточки товара. В результате за совсем небольшой период она успела создать собственный растущий бизнес.
в номинации «Производитель года» — Иван Городилов, Septivit, бытовая химия
В этой номинации были представлены селлеры, которые производят свои товары самостоятельно. Год назад Septivit начали продавать антисептики собственного производства и за первые пять месяцев вышли на оборот более 15 млн рублей в месяц. Сейчас компания расширила ассортимент и продает биоразлагаемую бытовую химию. Помимо производства, у компании есть собственная лаборатория, где продукты разрабатываются и тестируются. Сейчас ежемесячный оборот компании составляет 65 млн рублей.
в номинации «Предложение года» — Михаил Елисеев, «Ле’Муррр», зоотовары
В этой номинации оценивались компании с широким ассортиментным рядом. «Ле’Муррр» получила более 50 тысяч заказов на Ozon и более 2,5 тысяч — на «СберМегаМаркете». Сейчас у компании на маркетплейсах зарегистрировано более 7 тысяч SKU, при этом магазин постоянно расширяет ассортимент и вводит новые позиции.
в номинации «Восходящая звезда» — Дмитрий Никишин, NikishinTexx, текстиль
В рамках этой номинации Tinkoff eCommerce совместно с генеральным радио-партнером Business FM искали селлеров, которые начали продавать на маркетплейсах совсем недавно, но уже показали впечатляющий результат. У победителя Дмитрия Никишина был сложный путь к маркетплейсам: после того, как он попал в аварию и получил инвалидность, стал искать удаленную работу. Со временем он начал работать в маркетинге: его задачей было развивать магазин на Ozon для крупного текстильного производителя. Использовав свои знания и накопленный опыт, в 2022 году он решил открыть собственный бренд. Сейчас компания получает 350 заказов в месяц.
Специальная номинация от партнера DHL — AviTex, Madesto Lab, QVOLA
В специальной номинации от партнера премии DHL, международной компании по доставке грузов, были представлены селлеры с большим потенциалом для выхода на международный рынок. Победителем и обладателем золотого контракта с DHL на услуги логистики на год стал производитель авиа-моделей AviaTex, а серебряные контракты получили Madesto Lab, производитель оригинальных аксессуаров из дерева, и бренд товаров для дома QVOLA.
Все победители основных номинаций получили призы от Tinkoff eCommerce и партнеров:
финансовую поддержку в размере 200 000 рублей на развитие бизнеса от Tinkoff eCommerce;
возможность кратно увеличить клиентскую базу за счет рекламы и таргетинга в сторис суперприложения Тинькофф (ежемесячная аудитория более 20 млн человек);
50 000 рублей на бизнес-покупки в Яндекс Маркете;
30 000 баллов на продвижение на Ozon;
скидку 20% на закупку на JoomPro;
скидку 30% на доставку всех заказов до конца 2023 года от PickPoint;
подписку на 5 лет на сервис Wbarcode.
eCommerce, бурный рост и тотальная экономия на конференции Tinkoff eCommerce
На конференции Tinkoff eCommerce 1 декабря в кинотеатре КАРО 11 Октябрь в Москве эксперты обсудили развитие отрасли и поделились своим опытом и инсайтами.
На первой конференции для онлайн-предпринимателей Tinkoff eCommerce собралось 1 500 зрителей в зале и более 15 000 следили за сессиями в прямом эфире. На четырех сценах эксперты отрасли электронной коммерции говорили о перестройке и росте онлайн-бизнеса, стратегиях изменений, трендах онлайн-продаж. Также на главной сцене состоялась презентация платформы Тинькофф Селлер — принципиально нового решения для российского рынка электронной коммерции по управлению продажами и развитию бизнеса онлайн-предпринимателей.
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Индустрия e-commerce за последние несколько лет совершила квантовый скачок. Несмотря на кризис, мы четко прослеживаем её рост: так, за последний год рост количества онлайн-покупок составил более 60%, а число онлайн-предпринимателей среди клиентов Тинькофф увеличилось более чем в 1,5 раза. На конференции Tinkoff eCommerce собрались те, кто двигает эту индустрию вперед: сейчас наша индустрия находится на третьей стадии развития рынка — главный источник роста это универсальные маркетплейсы. Впереди у нас новая, четвертая ступень, когда рынок будет развиваться в направлении вертикализации, мультиплатформенности, появления нишевых площадок.
Мультиплатформенность бизнеса (продажи на разных торговых площадках) — ключевой тренд будущего, и наш новый продукт Тинькофф Селлер создан специально для того, чтобы дать предпринимателям возможность развивать онлайн-присутствие своего бренда сразу везде».
Россияне идут в онлайн, чтобы экономить
По заявлению Mediascope, 73% россиян посещают e-comm площадки, а 37% и вовсе делают это ежедневно. По данным Nielsen, представленным на конференции, в этом году покупатели по всему миру стали тщательнее следить за своими тратами, а 72% россиян и вовсе решили сократить свои расходы. При этом маркетплейсы отмечают двухзначный и трехзначный рост практически всех категорий. Такой «исход в онлайн» потребителя связан в первую очередь с низкими ценами и акциями: так, 7 из 10 FMCG-товаров продаются онлайн по акции. Полный исход потребителя в онлайн еще не произошел: более 70% покупателей сравнивают цены в офлайн- и онлайн-магазинах перед покупкой.
За маркетплейсами — будущее. И не только за крупными
Эксперты называют ситуацию, которая сегодня сложилась на рынке, третьей волной e-commerce: сейчас индустрия сфокусировалась на маркетплейсах. Уже сейчас 40-50% поисковых запросов, связанных с покупкой товаров FMCG-категорий, приходится именно на такие торговые площадки. Для селлеров это отличный способ начать торговать: здесь низкий порог входа, поэтому можно тестировать разные гипотезы и найти собственную стратегию роста. Однако, помимо крупных универсальных площадок, стоит обратить внимание и на небольшие нишевые маркетплейсы. Ксения Иванова из издания «Бизнес-секреты» утверждает, что в ближайшие годы могут появиться более 100 таких маркетплейсов: как в B2C, так и в B2B-сегменте. Для продавцов они станут отличным дополнительным каналом сбыта: здесь сформировавшийся спрос покупателей, более лояльные условия, сформировавшееся сообщество, точный таргет и удобная логистика.
Чтобы быть успешным продавцом, нужно быть везде
Алексей Ворожейкин из Яндекса тоже отметил рост числа онлайн-покупателей на 58%. Только в Москве проникновение e-com составило 76%. В 2022 году пользователи Яндекса стали на 25% чаще интересоваться онлайн-покупками, причем особенно они интересовались фармацевтикой (37%) и непродовольственными товарами (33%). Однако покупка происходит не сразу: 90% интернет-покупателей не практикуют импульсивные покупки, а сравнивают 4-6 предложений на разных площадках. С ним согласен Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon: по его данным, пользователи сравнивают как минимум два маркетплейса. Это означает, что для селлера важна мультиплатформенность: необходимо выставлять товар сразу на нескольких площадках.
Ситуацию неопределенности можно развернуть в свою пользу
Николай Попович из Вкусвилл рассказал, что в кризисной ситуации не всегда стоит «закручивать гайки»: можно дать чуть больше свободы сотрудникам. Компания пошла как раз таким путем и предложила им самим создавать новые ценности для клиента, сохраняя ключевые: быструю и бесплатную доставку и товары, которые нельзя найти нигде. Подход назвали «клиентократией» и он отлично справился со своей задачей: в условиях свободного мышления сотрудники предлагали лучшие и более смелые идеи, которые компания могла тестировать.
Главный совет для предпринимателей в этой ситуации — искать хороших поставщиков с уникальными товарами или самим стать таким, чтобы занять пустующие ниши ушедших мировых гигантов. С этим согласен Игорь Калынин из СТД «Петрович»: по его мнению, ключевой тренд в ритейле в ближайшее время — собственные торговые марки и сервисы, которые позволяют охватить весь путь клиента. Тимофей Максимов из Магнита добавляет, что важно быть динамичным: следить за изменениями на рынке и понимать, как подстраиваться под них.
Вакансий в e-commerce стало меньше, но специалисты стали дороже
Эксперт по хантингу Алена Владимирская отметила, что за год количество вакансий в сфере сократилось на 37%, однако спрос на высококвалифицированных специалистов увеличился. Из топа самых востребованных профессий пропали программисты — сейчас рекрутеры особенно присматриваются к логистам и маркетологам, которые могут работать с инфлюенсерами. Кроме этого, по мнению экспертов, выросла потребность в специалистах джуниор- и миддл-уровня. Кадры нужно удерживать — эксперты отмечают, что для соискателей особенно важны прозрачная система KPI и возможность получить новый опыт в профессии, возможность роста, а также, конечно, уровень дохода.
Чтобы найти клиентов, нужно поставить их в центр коммуникаций
Даже бизнес, который, кажется, почти нереально рекламировать из-за ограничений, можно успешно продвигать при условии создания “человекоцентричных” креативов. Елена Жарова из Пурпур, бренда товаров для взрослых, поделилась кейсом создания сообщества: она отметила, что важны коллаборации с брендами из других индустрий, которые могут быть интересны целевой аудитории. Такие проекты приносят накопительный эффект: сначала они работают на узнаваемость, и только потом на конверсии в покупки. Однако такой подход развивает сплоченное коммьюнити бренда.
Будущее доставки — в руках роботов
С ростом маркетплейсов все острее стоит вопрос логистики: медленная или некачественная доставка может испортить впечатление о продукте, магазине или маркетплейсе. По сей день самой сложной остаётся первая миля — подготовка на складе, упаковка и отгрузка. Уже сейчас этот этап активно автоматизируется, чтобы уменьшить затраты, а в течение 15 лет, по мнению экспертов, и средняя, и последняя мили будет полностью роботизированы с помощью наземных дронов. Пункты самовывоза — наиболее популярный метод доставки среди россиян — тоже не спасутся от нашествия роботов: автоматизация выдачи заказов позволит существенно увеличить вместимость имеющихся постаматов.
Все выступления спикеров конференции Tinkoff eCommerce будут доступны в записи на сайте https://tinkoff-ecommerce.ru/.
Tinkoff eCommerce — платформа для роста онлайн-продаж. Направление создано в рамках Тинькофф Бизнеса в октябре 2021 года. Включает в себя продукты, сервисы и образовательные программы для компаний и предпринимателей, которые работают в сфере электронной коммерции. Клиентами Tinkoff eCommerce являются более 180 000 онлайн-предпринимателей.
Клиентам Tinkoff eCommerce доступны решения для всех этапов и задач: от момента регистрации бизнеса до выхода на маркетплейсы, создания собственного интернет-магазина, продвижения и масштабирования продаж.
В 2022 году платформа Tinkoff eCommerce получила награду в номинации «Эффективные решения для бизнеса в сфере электронной коммерции» премии «Лучшая банковская программа для малых и средних предприятий» Торгово-промышленной палаты России.
Tinkoff eCommerce Awards. «Оскар» электронной коммерции:
https://pr-info.ru/cgi-bin1/gb/gb.cgi?n=5061
| |